Можно ли стать импотентом от антидепрессантов?

Здравствуйте, доктор, мне прописали антидепрессанты, а я опасаюсь их принимать, ибо переживаю за свою потенцию, скажите, я не стану импотентом от них?

Добрый день!

Действительно, для многих антидепрессантов очень характерны разнообразные нарушения в половой сфере. Однако эта группа препаратов довольно неоднородна, а потому и степень выраженности побочных эффектов различна.

Так, трициклические антидепрессанты, к которым относятся такие препараты, как амитриптилин и имипрамин, характеризуются большой выраженностью нежелательных явлений не только в плане потенции, но и в отношении других функций организма.

Сегодня эти препараты назначают всё реже именно вследствие частых побочных эффектов. На смену им пришли антидепрессанты из группы СИОЗС – селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (пароксетин, флуоксетин, сертралин и другие). Эти препараты переносятся легче, побочные эффекты возникают существенно реже. Хотя СИОЗС тоже могут влиять на потенцию, это происходит намного реже, чем при приёме трициклических антидепрессантов.

В целом, вы можете спокойно принимать антидепрессанты из группы СИОЗС без опасения, что они могут как-то повлиять на вашу потенцию. Однако если это произошло, обязательно сообщите об этом своему врачу: эта деликатная проблема решается простой сменой препарата.